Металлургические заводы Златоуста, Сатки, Бакала и Каменска-Уральского; цветущие поля грехичи и озера; строительство поселков и добыча полезных ископаемых – всё перечисленное объединяет эпоха индустриализации. Экспозиция, посвященная этой вехе истории нашей страны и региона, недавно открылась в Городском выставочном зале.

С помощью акрила, пастели, масляных красок и акварели художники попробовали передать специфику «Опорного края державы» такой, какой увидели её каждый в свой момент времени. Работы иллюстрируют не только величественные завоевания индустрии, а также дух и человеческую волю, воспитанные с помощью интеллекта и труда. Всего 69 полотен.

Предприятий на выставке – на любой вкус:

Невьянский цементный завод, Челябинский тракторный завод, Химмаш, Дробильно-обогатительная фабрика на южном Урале, Бакальский завод, Сухоложский цементный завод. Одни мастера показывают цеха и механизмы, доменные печи, другие вписывают заводские очертания в пространство города и природы.

industr peyzag sinara 15Так, на работах Николая Черкасова промышленное производство выглядит совершенно естественно в окружающем мире. На картине «Аша. Вечер» − заката, в свете которого завод кажется красноватого цвета, как и стоящие позади горы. Все линии на картине плавные, мягкие. Смягчены даже очертания завода, по облику своему напоминающему океанский лайнер, плывущий в темно-синие очертания скал на переднем плане.

 

industr peyzazh sinara 10Конечно, помимо отражения заводской стихии огня и металла художники отдали должное и хозяевам – рабочим, стоящим возле станков, штампующим детали, размышляющим над чертежами. Живописны и красноречивы полотна «У электролизной ванны на УАЗе» Николая Петрова, «Портрет передового плавильщика завода вторичного алюминия И. Дьякова» Ефима Симкина. В кузнечно-прессовом цехе Михаила Костина плавится воздух, в жарком мареве преломляются движения и черты заводчан. Групповые портреты бригад кисти Ивана Грибова и Владимира Сыскова – это парадные картины. На них изображены те, кто строит светлое будущее с улыбкой.

 

В экспозиции нашлось место не только индустриальному, но и лирическому пейзажу.

industr peyzag sinara 14На картине Николая Митцева рассвет, освещающий утреннее поле, цветение гречихи. Вообще, для творчества художника любовь к родному краю и оренбургским степям основополагающая. Сергей Волочаев показывает зрителю скалистый Северный Урал – край геологов под небом, затянутым жемчужно-серыми облаками.

Каменцы тоже присоединились к размышлению о промышленной эпохе и «рассказывают» красками про то, как возводились стены нашего города. Про строительство поселков и районах на картинах Германа Мелентьева, Николая Петрова, Владимира Сыскова, Василия Экснера.

Художник Петр Белый работает с инсталляцией, с объектами. Часть его «Белого проекта» выделяется на фоне остальных работ выставки. Используя промышленные материалы, мастер старается обыграть взаимоотношения современности и историческим прошлым.

industr peyzazh sinara 3Завершает прогулку по выставке символичная картина Александра Грекова «Выход».

Художник работает в жанре реалистической живописи и перед нами буквальный коридор завода со стенами из синей стеклянной плитки. Запечатленное художником пространство кажется заброшенным, но сквозь стекло проникает солнечный свет и всё вокруг подсвечено голубым – даже воздух, поэтому думается, что этот выход ведет все-таки к чему-то хорошему.

Экспозиция «Индустриальный пейзаж» — совместный проект нашей каменской галереи и галереи Синара Арт (г. Екатеринбург). Выставка – подарок жителям города на День металлурга и 90-летие предприятия от Синарского трубного завода.

Увидеть индустриальную эпоху через призму искусства можно до 25 августа. Справки и запись на экскурсии по телефону 530-020.

Фото: Афиша.Каменск

 

Фотогалерея:

Внимание!

Недостаточно прав доступа.

Обратная связь